Moin!
@ "linerbauer": Hallo Dieter, ja, es ist das richtige Schiff. Die "MEMEL" ist die "JOHN SAUBER" und die "LETTONIA". Ich habe noch einmal in einem russischen Schiffahrtsforum recherchiert und dort meine Vermutung bestätigt bekommen. Hier zwei uralte Fotos zum Vergleich. Sie zeigen die "LETTONIA" und im Text zum Foto wird "JOHN SAUBER" genannt. Der User "Gaiduk" hat die Bilder am 8.12.2007 ins Forum "balancer.ru" eingestellt.
Die Firma A. H. Schwedersky Nachf. war eine Reederei in Memel. Sie erwarb 1921 den Frachter und benannte ihn in "MEMEL" um. Und jetzt kommt es: Schwedersky führte in der Reedereiflagge (und auf den Schornsteinen ihrer Schiffe) das blaue Tatzenkreuz:
http://www.crwflags.com/fotw/images/d/de~ahs.gif Nach dem 2. Weltkrieg baute Schwedersky in Lübeck die Reederei wieder auf und war auch in Kiel tätig.
Für die Fachleute für russische Sprache und kyrillische Schriftzeichen füge ich hier mit "copy & paste" den Beitrag von User "Gaiduk" ein.
quote
«ЛЕТТОНИЯ» (Lettonia). 1926-1934
Пароход. Построен в 1908 г. на судоверфе Henry Koch Nachf. A/G. Lübeck-е Германия. Yard No:178. Launch Date: 22.2.1908 Date of completion:3.1908 Type:C.
Водоизмещение 2723 brt, 1621 nrt ,3900 dwt. На близские расстояния мог взять на борт до 4000 тонн угля. Длинна 306.6 футов, ширина 42.2 ф., осадка 25.4 ф. Одна, тройного расширения, вертикальная, модели “T“ 3-х цилиндровая паровая машина, 1225 IHP и 207 NHP л.с. LPP:93.2 Beam:12.9 Number screws /Mchy/Speed(kn):1T-10 Owner Completed:Sauber Gebr,Hamburg.
Первичное название судна “John Sauber”, позднее “Borussia” под немецким флагом, позднее под тем же названием под английским. Во время 1 МВ в 1917 г. судно “John Sauber” подорвался на мине и переломился пополам. Части парохода не затонули в виду того, что не пострадали водонепроницаемые переборки между мидель-шпангоутом и первым трюмом. Буксиры оттащили неутонувшие части в Swinemünde, где судно было отремонтировано и снова смогло выйти в море. Это редкий случай в истории судоходства, когда отдельные, не утонувшие части судна были вновь соединены. В 1920 г. судно купила судоходная компания A.H.Schwedersky Nachaf., в Клайпеде и в 1921 г. получило название “ Memel”. В то время судно ходило под флагом Клайпедского Края, который был в ведении Антанты, под Французским управлением. Присоеденив в 1923 г. Клайпедский Край к Литве флаг сменен на Литовский, название судна оставлено прежнее. В 1926 г.у наследников A.H.Schwedersky Nachaf судно купили из Connel & Grace Ltd., Newcfstl-e,Англия. Однако тут же судно на правах преемника перенял K. Берзиньш из Риги, дал новое название “Lettonia”, флаг сменил на латвийский (так же как и сегодня суда американских пароходств ходят под Панамским флагом) и заставил его работать. В 1932 г. судно откупило Side Shipping Co.,Ltd Newcаstl-e,флаг и название оставив латвийскими с портом приписки – Рига.Данную компанию представлял J.Zalemanis & K.Jansons из Риги. В 1934 г. пароход за 8.500 фунтов стерлингов продан “Совторгфлот“, сменено название на “Бурея“. Всю войну судно ходило по Арктическим водам и осталось целым. Последний раз судно с названием “Бурея“ упоминается в Lloyd’s Register of Schipping в 1959/1960 г.
unquote
Ich denke, damit ist der Fall gelöst.
mfg Peter Hartung